Молодой педагог Анастасия Лукашова: Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить детей
05.10.2017 г., РИА Пензенской области. Вяльчинова Наталья. Корреспондент РИА Пензенской области пообщалась с молодым учителем начальных классов, которая начала свой педагогический опыт в третьем корпусе лицея современных технологий управления № 2 города Пензы.
Анастасия Лукашова стала педагогом совсем недавно. 1 сентября этого года на открытии третьего корпуса лицея современных технологий управления №2 она впервые вошла в школьный класс в роли учителя.
- Анастасия, расскажите о себе, почему вы выбрали лицей в качестве места работы?
- Я закончила Пензенский государственный университет с красным дипломом. По рекомендации своего куратора я попала на собеседование к Елене Ильиничне Безбородых, заместителю директора по учебно-воспитательной работе лицея. Я рассказала, где проходила практику, по каким программам работала и немного рассказала о себе. Как потом рассказала мне Елена Ильинична: «такие специалисты нам нужны». С 1 сентября я стала работать педагогом начальных классов. В моем классе 28 ребятишек.
- Расскажите, как вы находите подход к своим ученикам?
- Впервые мы увиделись с моими воспитанниками 1 сентября, видели бы вы, как у них сразу загорелись глаза. Дети очень чувствуют, как к ним относятся. Я с первых дней пыталась настроить коллектив на дружеское общение. По моему мнению, не нужно себя ставить выше ребенка. Если он будет чувствовать постоянное давление со стороны учителя, то замкнется в себе. Мне надо постараться раскрыть его со всех сторон. Если я не справлюсь, у него появится страх высказать свой вопрос, а значит, он не усвоит материал и будет в числе отстающих.
Мой класс сборный: много детей из нашего первого корпуса, а также ученики из школ № 44 и 58. Все дети сдружились. Сложность состоит в разных программах обучения, но мы стараемся, чтобы все были на одном уровне, никто не отставал.
- Скажите, а где вы проходили практику, отличалась ли школа от лицея, в котором вы сейчас преподаете?
- Я проходила практику в школе №18, для меня это было то образовательное учреждение, в котором нам нужно было провести определенное количество уроков. Проверяла тетради, проводила внешкольные мероприятия, общалась с родителями. И, конечно, с детьми, они со слезами провожали меня после окончания практики.
Дети в любой школе остаются детьми, нет особого различия лицей это или обычная школа. Значительная разница в техническом оснащении.
- Какие новшества есть в вашем лицее, которые помогают в работе учителя?
- Мое рабочее место отвечает современным требованиям. На уроках я могу использовать различные виды технологий, в том числе и интерактивные: доска, где я демонстрирую современные презентации, мобильный класс – это наличие 28 ноутбуков, с которыми мы проводим практические занятия. В других классах есть система голосования, учитель выводит на экран интерактивной доски задания, и дети с помощью личных пультов отвечаю на вопросы. Это очень помогает в работе учителя, способствует хорошему освоению материала. Много учебной и методической литературы: плакаты, схемы, дидактический материал.
- Как дети относятся к техническим новинкам?
- Дети легко адаптировались к технике. Мы живем в современном мире. Раньше школьники не имели такой возможности даже потому, что таких возможностей просто не было. Сейчас у каждого ребенка есть гаджеты. Мои ученики очень любят занятия с использованием интерактивной доски. Они с большим удовольствием пишут на ней, смотрят презентации.
Есть специально оборудованные классы: кабинет моделирования, робототехники, домоводства и технологии. В каждом из них проходят занятия, где дети могут научиться чему-то новому, интересному и главное полезному. В кабинете моделирования они шьют, в классе робототехники собирают лего-конструкторы, мальчики учатся токарному делу на настоящих станках.
- Как вы считаете, детям комфортно учиться в таких условиях?
- Для них созданы комфортные условия на переменах и дополнительные секции. Широкие коридоры, комплексы «Активная перемена», которые представляют собой оборудованные в холле мини-площадки и маты. Дети могут выплеснуть на переменах свою энергию и на уроках сидеть спокойно, осваивать материал. Есть несколько залов физкультуры, тренажерный зал. Любой школьник может посещать его по договоренности с тренером в любое время. Есть много дополнительных секций: английский язык, ментальная математика (моментальный счет), психология, много спортивных секций.
- В чем трудность работы современного учителя, на ваш взгляд?
- Во-первых, трудность молодого специалиста состоит в тщательной подготовке к каждому уроку. Это занимает много времени и сил, ведь я только набираюсь опыта. Я веду «школу полного дня» и заканчиваю работу в шесть часов вечера. Я стараюсь разнообразить уроки, чтобы детям было интересно. Если, например, это урок окружающего мира, то я готовлю видеоматериалы про планету Земля, чтобы дети поняли, как она вращается вокруг своей оси. И здесь очень помогает техническая оснащенность классов. Очень много информации современный учитель черпает из Интернета. Время диктует современные методы преподавания.
- Анастасия, расскажите о своем рабочем дне, как он проходит?
- Школьные уроки длятся в среднем до 14 часов. Все это время я веду занятия в классе. Затем начинается «школа полного дня», где я дополнительно занимаюсь с детьми. Она представляет собой усовершенствованную «продленку». Это курс по желанию, мы собираем группу из 15 детей, с которыми я выполняю домашнюю работу индивидуально. Здесь с детьми гуляют, у них есть обед и полдник. Моим подопечным нравится «школа полного дня», и порой они с неохотой отправляются домой. Также мы устраиваем с учениками внеурочные мероприятия. В школе не бывает скучно, дети каждый день открываются тебе с разных сторон.
- Тяжело ли вам было адаптироваться в новом коллективе?
- Коллектив лицея дружный, здесь работают три молодых специалиста, получающие свой первый опыт. Мы часто обращаемся друг к другу за советами. При выставлении оценок молодые педагоги часто консультируются со старшими коллегами.
- Чтобы вы пожелали, молодым специалистам, своим коллегам?
- Идти в эту профессию только тем, кто любит детей. Это самое главное! Без любви будет очень тяжело найти подход к каждому ребенку, чтобы он не боялся подойти и сказать о своей проблеме. Ситуации бывают разные, и решаться они должны совместно с учителем. Если ребенок почувствует холод со стороны педагога, то ему тяжело будет адаптироваться в классе.
- В чем, на ваш взгляд, предназначение учителя?
- Дать все самое лучшее ученикам, донести до них свои знания. Научить разбираться в том, с чем они столкнуться в будущем.