Выберите район Пенза

Молодой педагог Анастасия Лукашова: Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить детей

05 октября 2017, 12:14
Просмотров: 1201
Молодой педагог Анастасия Лукашова: Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить детей
05 октября 2017 г., РИА Пензенской области. Корреспондент РИА Пензенской области пообщалась с молодым учителем начальных классов, которая начала свой педагогический опыт в третьем корпусе лицея современных технологий управления № 2 города Пензы.

05.10.2017 г., РИА Пензенской области. Вяльчинова Наталья. Корреспондент РИА Пензенской области пообщалась с молодым учителем начальных классов, которая начала свой педагогический опыт в третьем корпусе лицея современных технологий управления № 2 города Пензы.

 Анастасия Лукашова стала педагогом совсем недавно. 1 сентября этого года на открытии третьего корпуса лицея современных технологий управления №2 она впервые вошла в школьный класс в роли учителя.

- Анастасия, расскажите о себе, почему вы выбрали лицей в качестве места работы?

- Я закончила Пензенский государственный университет с красным дипломом. По рекомендации своего куратора я попала на собеседование к Елене Ильиничне Безбородых, заместителю директора по учебно-воспитательной работе лицея. Я рассказала, где проходила практику, по каким программам работала и немного рассказала о себе. Как потом рассказала мне Елена Ильинична: «такие специалисты нам нужны». С 1 сентября я стала работать педагогом начальных классов. В моем классе 28 ребятишек.

- Расскажите, как вы находите подход к своим ученикам?

- Впервые мы увиделись с моими воспитанниками 1 сентября, видели бы вы, как у них сразу загорелись глаза. Дети очень чувствуют, как к ним относятся. Я с первых дней пыталась настроить коллектив на дружеское общение. По моему мнению, не нужно себя ставить выше ребенка. Если он будет чувствовать постоянное давление со стороны учителя, то замкнется в себе. Мне надо постараться раскрыть его со всех сторон. Если я не справлюсь, у него появится страх высказать свой вопрос, а значит, он не усвоит материал и будет в числе отстающих.

Мой класс сборный: много детей из нашего первого корпуса, а также ученики из школ № 44 и 58. Все дети сдружились. Сложность состоит в разных программах обучения, но мы стараемся, чтобы все были на одном уровне, никто не отставал.

7.jpg

- Скажите, а где вы проходили практику, отличалась ли школа от лицея, в котором вы сейчас преподаете?

- Я проходила практику в школе №18, для меня это было то образовательное учреждение, в котором нам нужно было провести определенное количество уроков. Проверяла тетради, проводила внешкольные мероприятия, общалась с родителями. И, конечно, с детьми, они со слезами провожали меня после окончания практики.

Дети в любой школе остаются детьми, нет особого различия лицей это или обычная школа. Значительная разница в техническом оснащении.

- Какие новшества есть в вашем лицее, которые помогают в работе учителя?

- Мое рабочее место отвечает современным требованиям. На уроках я могу использовать различные виды технологий, в том числе и интерактивные: доска, где я демонстрирую современные презентации, мобильный класс – это наличие 28 ноутбуков, с которыми мы проводим практические занятия. В других классах есть система голосования, учитель выводит на экран интерактивной доски задания, и дети с помощью личных пультов отвечаю на вопросы. Это очень помогает в работе учителя, способствует хорошему освоению материала. Много учебной и методической литературы: плакаты, схемы, дидактический материал.


- Как дети относятся к техническим новинкам?

- Дети легко адаптировались к технике. Мы живем в современном мире. Раньше школьники не имели такой возможности даже потому, что таких возможностей просто не было. Сейчас у каждого ребенка есть гаджеты. Мои ученики очень любят занятия с использованием интерактивной доски. Они с большим удовольствием пишут на ней, смотрят презентации.

Есть специально оборудованные классы: кабинет моделирования, робототехники, домоводства и технологии. В каждом из них проходят занятия, где дети могут научиться чему-то новому, интересному и главное полезному. В кабинете моделирования они шьют, в классе робототехники собирают лего-конструкторы, мальчики учатся токарному делу на настоящих станках.

4.jpg

3.jpg

5.jpg


- Как вы считаете, детям комфортно учиться в таких условиях?

- Для них созданы комфортные условия на переменах и дополнительные секции. Широкие коридоры, комплексы «Активная перемена», которые представляют собой оборудованные в холле мини-площадки и маты. Дети могут выплеснуть на переменах свою энергию и на уроках сидеть спокойно, осваивать материал. Есть несколько залов физкультуры, тренажерный зал. Любой школьник может посещать его по договоренности с тренером в любое время. Есть много дополнительных секций: английский язык, ментальная математика (моментальный счет), психология, много спортивных секций.

2.jpg


- В чем трудность работы современного учителя, на ваш взгляд?

- Во-первых, трудность молодого специалиста состоит в тщательной подготовке к каждому уроку. Это занимает много времени и сил, ведь я только набираюсь опыта. Я веду «школу полного дня» и заканчиваю работу в шесть часов вечера. Я стараюсь разнообразить уроки, чтобы детям было интересно. Если, например, это урок окружающего мира, то я готовлю видеоматериалы про планету Земля, чтобы дети поняли, как она вращается вокруг своей оси. И здесь очень помогает техническая оснащенность классов. Очень много информации современный учитель черпает из Интернета. Время диктует современные методы преподавания.

- Анастасия, расскажите о своем рабочем дне, как он проходит?

- Школьные уроки длятся в среднем до 14 часов. Все это время я веду занятия в классе. Затем начинается «школа полного дня», где я дополнительно занимаюсь с детьми. Она представляет собой усовершенствованную «продленку». Это курс по желанию, мы собираем группу из 15 детей, с которыми я выполняю домашнюю работу индивидуально. Здесь с детьми гуляют, у них есть обед и полдник. Моим подопечным нравится «школа полного дня», и порой они с неохотой отправляются домой. Также мы устраиваем с учениками внеурочные мероприятия. В школе не бывает скучно, дети каждый день открываются тебе с разных сторон.

- Тяжело ли вам было адаптироваться в новом коллективе?

- Коллектив лицея дружный, здесь работают три молодых специалиста, получающие свой первый опыт. Мы часто обращаемся друг к другу за советами. При выставлении оценок молодые педагоги часто консультируются со старшими коллегами.

- Чтобы вы пожелали, молодым специалистам, своим коллегам?

- Идти в эту профессию только тем, кто любит детей. Это самое главное! Без любви будет очень тяжело найти подход к каждому ребенку, чтобы он не боялся подойти и сказать о своей проблеме. Ситуации бывают разные, и решаться они должны совместно с учителем. Если ребенок почувствует холод со стороны педагога, то ему тяжело будет адаптироваться в классе.

- В чем, на ваш взгляд, предназначение учителя?

- Дать все самое лучшее ученикам, донести до них свои знания. Научить разбираться в том, с чем они столкнуться в будущем.

8.jpg

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, - единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области - здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня - это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

Мировые новости