Пензенцы путешествовали по России два месяца автостопом
02.10.2017 г., РИА Пензенской области, Инна Балашова. 26 июня двое студентов ПГУАС автостопом отправились в путешествие по России. Конечной точкой должен был стать город Владивосток. Маршрут пензенцев пролегал через Москву, Санкт-Петербург, Урал и Сибирь. На все – про все у молодых людей было 10 тысяч рублей.
Спустя ровно два месяца, ребята вернулись домой, в Пензу, реализовав практически полностью запланированное путешествие.
Наши сегодняшние герои – «Транссибирские бродяги», как они сами себя называют, - Михаил Матусевич (20 лет) и Егор Егоров (21 год). Корреспондент РИА Пензенской области встретился с ними, чтобы узнать подробнее о приключениях и о причине, по которой ребятам пришлось отойти от намеченного плана путешествия.
- Как вам в голову пришла идея, которую вы сами называете в соцсетях «сумасшедшей», отправиться во Владивосток автостопом?
Михаил: Эта идея пришла в голову мне еще в 16 лет. Тогда я загорелся путешествиями и очень хотел попробовать поездить автостопом. Прошлым летом я ехал так в Крым. По возвращении домой решил, что в этом году отправлюсь автостопом на Байкал.
Егор: Мы с Мишей были знакомы, но не особо. Он обратился ко мне с просьбой сделать афишу транссибирского путешествия. Миша рассказал мне подробности и предложил составить ему компанию. Я сразу же согласился.
- Михаил, получается, если бы Егор не согласился, ты бы поехал один?
Михаил: Да. Изначально я так и планировал. Я даже думал о том, что если у меня денег на поездку не будет, я все равно поеду. Но получилось так, что в самый последний момент и деньги появились.
- Заметили ли вы отличия городов друг от друга? Может, было что-то необычное в каждом из них?
Егор: Я не ожидал, что каждый город будет абсолютно разным, даже если они рядом находятся. Все города различаются. В каждом – какая-то своя атмосфера, своя душа.
Михаил: Сильно отличаются от остальных города Улан-Удэ и Владивосток. Там - много других национальностей. В Улан-Удэ, в основном, живут буряты, во Владивостоке - много азиатов.
Егор: Перед Улан-Удэ мы посетили Иркутск. Красивый русский город, с русскоговорящим населением. После того, как мы проехали Байкал, все резко изменилось. Из людей нам встречались только буряты. Мы не только отличаемся внешне. У нас еще и разный менталитет. Мы, в основновм, - православные, они – буддисты. Различия сразу бросаются в глаза при общении. Потом, проехав еще немного – опять вернулись в Россию, к русским. Вот такой контраст в течение дня.
Или, когда мы ехали из Нижнего Новгорода в Казань. Новгород – чисто русский город. Въехав в Чебоксары, увидели таблички в городе – там все написано на двух языках – русском и чувашском. Радиостанции стали попадаться все чаще с песнями на национальном языке. И в тот же день мы попадаем в Казань – там - татары, татарский язык. Это как нельзя лучше показывает всю суть России, ее многогранности и многонациональности.
- Что касается автостопа, многие ли соглашались вас подвезти?
- Михаил: Когда как. Иногда мы просто взмахивали рукой и сразу же останавливалась машина, а иногда мы стояли два дня – когда во Владивосток ехали, например. Мы тогда чуть не плюнули на нашу затею и еле удержались, чтобы не уехать домой.
В итоге нас подобрал молодой человек по имени Коля. Мы с ним ппроехали до Владивостока, потом из Владивостока до Иркутска. В общей сложности мы с ним провели в поездке две недели.
Егор: Всего, за все время путешествия, мы ехали более чем на 80 машинах. И то – это очень мало. Если бы не Коля, было бы 130-150.
- Как вы искали места для ночлега?
Михаил: Через группы каучсерфинга в соцсетях. Это - сервис, где бывшие путешественники, в основном, публикуют объявления с предложением предоставить бесплатный ночлег.
Егор: Было очень мало городов, где мы не смогли найти каучерфинг. Бывало, что мы ночевали на вокзале. Например, - первые дни в Питере, в Новосибирске и в Череповце. Иногда ночевали в палатке.
- За время своего путешествия вы видели еще и Китай. Расскажите, как так получилось?
Михаил: Мы заехали в Благовещенск. Он находится на границе с Китаем. Россию и страну восходящего солнца разделяет река Амур.
Егор: Мы пошли на речку искупаться. В итоге, увидели китайские здания напротив. Это тоже – один из запоминающихся моментов. Путешествуя по России, мы ее познавали. Мы знали, когда ехали, что в Благовещенске через реку будет виден Китай. А каким этот вид будет – мы не представляли. Либо это поле, либо вышки с пограничниками. В итоге, вышки с прожекторами и бетонные стены оказались как раз-таки на нашей территории, а на другой стороне – какой-то Лас-Вегас. Даже улочки можно было разглядеть невооруженным глазом. Красиво выглядело.
- Не было желания поплыть на другой берег и посетить Китай?
Михаил: Было. Просто это очень дорого стоило – полторы тысячи рублей. Такой суммы не было запланировано в нашем бюджете.
Егор: Там как раз такой город, куда можно попасть без визы на пароме. А переплыть самому – нереально. Очень сильное течение на Амуре.
- Кстати, почему бюджет составил 10 тысяч рублей? Почему именно эта сумма?
Егор: Столько смогли заработать. Многие люди путешествуют вообще со ста рублями в кармане. Нам десяти тысяч бы хватило вполне. В основном, мы тратились на еду и на общественный транспорт в городах.
Михаил: Мы потратили немножечко больше. Изначально мы взяли с собой 20 тысяч рублей – по десять на человека. Планировали половину тратить, а оставшуюся часть либо привезти обратно, либо потратить на Байкале. Однако на обратном пути домой мы попали в аварию, поэтому были вынуждены прервать наше путешествие на обратном пути домой в Красноярске и вернуться в Пензу на поезде. Решили больше не рисковать. На билет нам выслали деньги родители.
Если бы мы доехали до дома так, как планировали, автостопом, нам бы этих денег хватило.
- Расскажите про аварию. Что произошло?
Михаил: Возвращаясь домой, мы познакомились с немцем на трассе. Он тоже путешествовал по России, хотя на русском вообще не говорил.
Решили продолжить путешествие втроем. Остановили праворульную фуру. Хоть это и запрещено, водитель большегруза разрешил нам всем разместиться в кабине.
Егор: Получается, мы сели так, что пристегнутыми были только водитель и немец, который сел на пассажирское сиденье. Я сел посередине. Миша на койку. И водитель начал выпендриваться перед немцем – мол, посмотри, как я умею водить; смотри, какие у нас дороги и гляди, как я объезжаю ямки.
В тот момент шел дождь и дорога была мокрая. Водитель фуры попытался обогнать авто перед собой и начал вилять на дороге. В итоге, грузовик перевернулся, и мы улетели в кювет.
Мы поняли, что это – знак и что нам нужно возвращаться домой. Слава богу остались живы, однако получили травмы. Это стало еще одной причиной, по которой автостопом продолжать путь нам было бы проблематично.
- Какие у вас планы на будущее. Куда вы отправитесь в следующий раз?
Михаил: Я планирую посетить Исландию. Хватит автостопа в моей жизни. Полечу на самолете, а там уже можно взять байк или автомобиль в аренду и посмотреть страну.
Автостоп занимает очень много времени. Нужно либо посвящать путешествиям всю свою жизнь, либо выбирать альтернативные варианты.
Хотя… я думаю, что путешествие во Владивосток – это не последний автостоп в моей жизни. Когда-нибудь, может… Однако, думаю, это будет не Россия. За время транссибирского трипа, я увидел почти всю страну. С удовольствием бы в будущем посетил северные города – Якутск, Норильск и Камчатку. Это - единственные части России, которые я не видел.
Егор: Я бы тоже отправился в путешествие по северной сторону нашей страны, в том числе заехал бы и в Архангельск. Мы думали, что посетили все города, которые изображены на российских купюрах. А буквально вчера мне попалась банкнота номиналом 500 рублей. А там – Архангельск. Поэтому есть цель - съездить туда.
Группа «Транссибирских бродяг» - http://vk.com/transsib_bro